автомобили китая  Азия
автомобили китая - новый игрок на рынке автомобилестроения мира
 автомобили китая
автомобили китая
автомобили китая
автомобили китая
 / 
 / 
Автомобили/ автомобили китая
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля

автомобили китая

 

автомобили китая
История автомобилестроения Китая начинается с 1953 года, когда при техническом со-действии бывшего СССР был основан Первый автомобильный завод в г. Чанчуне (про-винция Цзилинь). В 50-70-е гг. ХХ в. основной упор делался на обеспечении нужд госу-дарственной экономики и армии, в связи с чем большое значение придавалось выпуску гру-зовиков и внедорожников. С началом реформ особое внимание уделяется развитию произ-водства легкового автотранспорта при активном сотрудничестве с иностранными пред-приятиями. До середины 90-х гг. ХХ в. автомобилестроение Китая развивалось достаточно неравномерно.

С 1994 г. начинается этап относительно стабильного развития. Особенно бурный рост автомобильной промышленности наблюдается в течение последних пяти лет. В 2003 г. автомобильная промышленность Китая установила очередной рекорд, выпустив 4,44 млн. автомобилей. По итогам года Китай занял четвертое место в мире среди стран - крупнейших автопроизводителей (после США, Японии и Германии). В 2003 г. автомобильная промышленность КНР отметила свое пятидесятилетие. Стреми-тельное развитие автомобилестроения в последние годы позволило добиться значи-тельных результатов: из небольшой отрасли машиностроительного комплекса оно пре-вратилось в базовую отрасль экономики Китая. Рост уровня жизни населения Китая привел к тому, что в последние годы количество частных автомобилей существенно увеличилось: если в 1990 г. в стране насчитывалось лишь 816,2 тыс. личных автомашин, то в 2003 г. уже 12,43 (из которых на легковые приходится порядка 60%).

Что касается структуры производства отрасли в целом, то помимо значительного роста доли легковых автомобилей - с 15,3% в 1992 г. до 44,9% в 2003 г., стоит отмечается тенденция к сокращению доли грузовых автомобилей в общей структуре производства: с 59% в 1992 г. до 27,6% - в 2003 г. В Китае насчитывается порядка 120 производителей автомобилей, но основная доля произ-водства (  50%) приходится на три крупнейшие компании: Первый автомобильный завод, Шанхайскую автомобильную корпорацию и автомобильный завод “Дунфэн”. В 2003 г. эти предприятия произвели и реализовали соответственно 2,13 млн. и 2,11 млн. автомобилей, что составило 47,9% и 47,95% совокупного производства и продаж в Китае.

автомобили китая
Первая десятка крупнейших автопроизводителей (включая три вышеназванных) заняла по-рядка 80% китайского автомобильного рынка. Оставшаяся доля рынка приходится на мелкие и средние предприятия, тенденция к увеличению которых сохраняется в связи с высокой доходностью указанного производства. В соответствии с обязательствами по ВТО, Китай постепенно расширяет доступ ино-странных производителей на внутренний автомобильный рынок. Квоты на импортные автомобили и комплектующие должен увеличиваться на 15% вплоть до 2005 г., после чего указанные квоты будут отменены; происходит снижение импортных таможенных пошлин. Невысокие объемы импорта могут объясняться несколькими причинами. В связи с осуществляемой китайским правительством политикой “больше импортировать ком-плектующих и основных узлов, меньше импортировать собранных машин” в общем объеме импорта автомобилей значительную часть составляют машинокомплекты для сборочных производств.

В результате объем импорта собранных автомобилей в рамках имеющихся квот растет достаточно медленно. Такого рода косвенное ограничение импорта при на-личии определенного спроса на внутреннем рынке удерживает цены на импортные автомобили на достаточно высоком уровне. Удельный вес легковых автомобилей составляет около 6%, а импортных автомобилей в целом - лишь порядка 4%. Производимый в Китае модельный ряд автомобилей средней ценовой категории вполне удовлетворяет спросам китайских покупателей, цены в этом сегменте рынка в последнее время идут вниз вслед-ствие жесткой конкуренции, поэтому такие импортные машины вряд ли будут пользо-ваться широкой популярностью.

Реальными конкурентами китайских автопроизводителей остаются иностранные компании, наладившие производство в Китае. С одной стороны, совместные предприятия выгодны китайцам, поскольку позволяют выпускать автомобили на базе моделей иностранных партнеров и, как правило, успешно их реализовывать. С другой стороны, заводы, производящие собственную продукцию, сталкиваются с возрас-тающей конкуренцией, особенно в последнее время, когда под угрозой оказались их ценовые преимущества. Фактически ситуация в отрасли идет к тому, что между собой будут конку-рировать только иностранные компании, оставляя китайским автопроизводителям лишь роль наблюдателя. В этой связи возможна резкая активизация структурной перестройки в китайском автопроме, сопровождающаяся соответствующими мерами, принимаемыми государством в области экономической политики. Большие ожидания возлагаются на стратегию развития автомобильной отрасли, утверждение которой состоялось в июне 2004 года.

автомобили китая
В основу предлагаемого курса будут заложены задачи по защите отрасли от т.н. “перегрева” как результата высоких темпов капиталовложений, а также стимулирование развития производства с опорой на собственные силы и сохранение контроля за доступом иностранцев на национальный рынок. В 2003 г. наибольший рост реализации происходил по легковым автомобилям - реализовано 2,04 млн. единиц против 1,06 млн. единиц в 2002 году.

В течение 2003 г. продолжалось бурное становление автомобильного рынка КНР, вызванное, с одной стороны, сни-жением ставок импортных таможенных пошлин на ввоз данной продукции, с другой стороны - появлением на рынке ряда новых моделей. Подобное увеличение спроса привел к увеличению выпуска легковых автомобилей, который возрос на 95,2%. Однако коэффициент реализации отечественных автомобилей относительно 2002 года уменьшился с 99,9% до 98,6%, и до 98,3% в первой половине 2004 года - в итоге происходит увеличение складских запасов: на 8,7% в 2002 году, на 61,4% в 2003 году и на 12,3% в первой половине 2004 года. Росту складских запасов способствовало то, что в течение 2003 года и первой половине 2004 года на автомобильном рынке практически не происходило снижения цен ни на одну марку китайского производства. Кроме того, несмотря на рост предложения моделей собственного производства, спрос при продажах в 2003 году сохранялся на импортные модели. Однако к июню 2004 году цены внутреннего рынка снизились лишь на автомобили марки “Пассат” В5 (автомат) до 204,5 тысяч юаней, или на 23,4%, а цены на “Бьюик” повысились до 350,0 тысяч юаней (+10,4%) - на остальные марки цены оставались на прежнем уровне.

Китайский автомобильный рынок считается одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных рынков в мире. В этой связи неудивительно, что большой интерес к его освоению проявляют иностранные производители. Первое совместное предприятие в КНР было учреждено в 1984 г. Шанхайской автомобильной корпорацией и компанией “Volks-wagen”. К настоящему времени все крупные мировые автопроизводители, такие как “General Motors”, “Ford”, “Toyota”, “Daimler Chrysler”, “Volkswagen”, “Nissan-Renault”, “PSA Peugeot Citroen”, “Honda” и “BMW”, уже создали одно или более СП на территории КНР. Общий объем иностранных капиталовложений в автомобильную отрасль достиг 20 млрд. долл. В первую очередь, их привлекает возможность получения значительной прибыли: в 2003 г. средняя норма прибыли в автопроме КНР составила порядка 30%. Во-вторых, важ-ным показателем являются темпы роста автомобильной отрасли, в несколько раз пре-вышающие среднемировые.

Важным фактором также остается и огромный потенциал рынка. Специалисты заявляют, что, исходя из опыта промышленно развитых стран, в дина-мике спроса на легковые автомобили происходит резкий скачок, когда ВВП страны на душу населения достигает 1000 долл. Китай вышел на этот уровень в прошлом году. Отно-сительно низкие издержки производства в Китае предоставляют иностранным компаниям хорошую возможность для налаживания экспорта автомобилей китайской сборки. В конце 2002 г. японская компания “Honda” и китайская компания “Дунфэн” учредили совместное предприятие, которое впервые контролируется иностранцами (65% акций принад-лежит компании“Honda”). Изготовленные на предприятии автомобили будут поставляться на экспорт в Японию, Европу и страны Юго-Восточной Азии.

По заявлению представителей иностранных автомобильных компаний (например, “Daimler Chrysler”, “Mercedes-Benz”), работающих на рынке Китая, практически все они планируют в ближайшем будущем укреплять здесь свое присутствие путем расширения имеющихся производств, создания новых совместных предприятий. В целом, прогнозируемый устойчивый платежеспособный спрос в совокупности с протек-ционистской политикой государства говорят в пользу хороших перспектив национального автомобилестроения в Китае. С другой стороны, интерес иностранных производителей к огромному по своему потенциалу китайскому рынку гарантирует приток современных тех-нологий, необходимых для поступательного развития отрасли.
15 декабря 2004

подробней про автомобили всего мира -

автомобили, bmw, ford, opel, mercedes, volkswagen, audi, kia, toyota, honda, nissan, mitsubishi, mazda,

lexus и другие

russchinatrade.ru

автомобили китая

автомобили китая
Азербайджан
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Вьетнам
Грузия
Израиль
Ирак
Иран
Иордания
Индия
Индонезия
Казахстан
Камбоджа
Катар
Кипр
Китай
Кувейт
Кыргызстан
Лаос
Ливан
Малайзия
Макао
Мальдивы
Монголия
Мьянма
Непал
ОАЭ
Оман
Пакистан
Россия
Саудовская Аравия
Сирия
Сингапур
Северная Корея
Тайвань
Таиланд
Таджикистан
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Корея
Япония
автомобили китая
 
автомобили китая Rambler's Top100
О проекте |Карта |Карта отелей
(c) Void Limited Co, 2005
www.panasia.ru