кайтинг  Азия
кайтинг - описание, страны, история
 кайтинг
кайтинг
кайтинг
кайтинг
 / 
 / 
Экстрим/ кайтинг
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля

кайтинг

 

кайтинг
Что такое кайтинг ?Представьте себе такую картину: вы встаете на сноуборд, лыжи, доску для серфинга, ролики, скейт, коньки и все остальное, что способно передвигаться по земле, воде, снегу и льду, берете в руки воздушного змея и едете. Вот в принципе и все. Интересно, что по всему миру этот вид спорта становится все популярнее. « Кайт » в переводе с английского означает «воздушный змей». Уже сейчас во многих городах нашей огромной страны существуют клубы любителей этого вида спорта. В Анапе, Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Новосибирске проводятся соревнования по скоростному передвижению на змеях.

Конструкция кайта резко отличается от той, что все мы мастерили в детстве из бумаги. Кайт – это крыло площадью от 1 до 20 метров квадратных, от которого тянутся длинные стропы (обычно 25 – 30 метров) к планке (либо ручкам) управления. За нее держатся руки. Далее располагается туловище, на котором зиждется голова кайтера, хотя многие утверждают, что у кайтеров она отсутствует. Ниже туловища у кайтера, как и у обычного человека, расположены ноги. На них можно остановиться подробнее. Если дело происходит зимой, то ноги кайтера обычно встегнуты в сноуборд или в горные лыжи (snowkiting, kiteboarding). Если вы видите кайтера летом, то на его ногах вероятнее всего доска, с которой он гордо прыгает на волнах и выписывает всяческие пируэты (kitesurfing). Возможно, вы встретите кайтера на суше – тогда он на колесной доске (mountinboard) или на трехколесной тележке, в которой он сидит, держась за змея, и виртуозно рулит ногами (buggy). Вероятна встреча и с босым кайтером, бешено носящимся по акватории и мужественно разрезающим волны собственным телом (bodykiting). Существуют и другие подвиды кайтеров, но это уже экзотика.

Современный кайтинг на деле имеет очень длинную историю. Самое раннее письменное упоминание о воздушных змеях встречается в описании боевых подвигов генерала Хан Шина, принадлежавшего к китайской правящей династии Хан (206 год до нашей эры – 220 год нашей эры). В одном из военных походов он приказал разведчикам поднять в небо вокруг осажденного города воздушные змеи и использовал их в качестве ориентиров при рытье подкопов и перемещении своих войск. Расчет оказался верным – точное знание расстояний позволило захватить противника врасплох и одержать победу. В седьмом веке воздушные змеи попали в Японию, где развлечение получило распространение среди самураев. В 1712 году вор по имени Какиноки Кинсуке воспользовался большим воздушным змеем для того, чтобы под покровом ночи подняться на вершину башни Нагойя. Он украл оттуда драгоценную чашу в форме двух золотых дельфинов. К несчастью для себя, Кинсуке открыто похвалялся своим «подвигом», был схвачен и сварен в масле.

Первые свидетельства запусков воздушных змеев в Индии встречаются на миниатюрах эпохи Могола. Излюбленный сюжет этих рисунков – юноша, искусно направляющий своего змея с прикрепленным к нему письмом прямо в руки возлюбленной, стоящей на крыше своего дома. В те времена индийские девушки воспитывались в строгой изоляции от внешнего мира.

Воздушные змеи были известны по всей Азии. В конце XIII века рассказы о них, благодаря Марко Поло, достигли Европы. Иллюстраторы тех лет изображали змеи в форме драконов или вымпелов, явно воспроизводя формы не способных взлетать объемных военных транспарантов римлян. Несколько позже, в XVI и XVII веках, европейцы, в первую очередь голландцы, открыли морской путь вокруг мыса Доброй Надежды и начали торговать с Индией. Благодаря этому змеи малайского архипелага начали появляться в Европе. Их воспринимали как восточную диковинку, большого влияния на культуру того времени они не оказали. Однако несколько позже, в XVII и XVIII веках, воздушный змей стал настоящим двигателем прогресса в области естествознания. Для изучения физических явлений в атмосфере использовали кайт Бен Франклин и Александр Уилсон. Сэр Джордж Кейли, Сэмьюэл Лэнгли, Лоуренс Харгрейв, братья Райт и Александр Грэхем Белл своими экспериментами с воздушными змеями подготовили эволюцию аэроплана. Американское государственное бюро погоды использовало разработанные Лоуренсом Харгрейвом и Уильямом Эдди кайты для подъема в воздух метеорологического оборудования. В 1822 году школьный учитель Джордж Покок смастерил коляску, которую тянули вперед работающие в паре воздушные змеи арочной конструкции на четырех независимых стропах. Этот «летучий шарабан» разгонялся до скорости 20 миль в час! С Покока не взимали дорожных сборов – ведь его коляска обходилась без лошадей. С появлением аэропланов воздушных змеев перестали воспринимать серьезно, однако после Второй Мировой интерес к ним снова вырос. Это привело к двум величайшим изобретениям в области кайтинга – в 1948 году Рогалло сконструировал змея системы флексивинг, а в 1964 году Джелберт придумал кайт системы парафойл. Эти конструкции легли в основу дельтапланов и спортивных парашютов (соответственно). В 1972 году англичанин Питер Пауэлл создал популярную двухстропную пилотажную систему Стантер. Все это привело к тому, что общество стало воспринимать кайтинг не как детскую забаву, а как вид спорта.

В 1989 году кайтинг становится общепризнанным видом спорта, по которому проводятся чемпионаты мира. Новый вид спорта пришел в Россию лишь четыре года назад из Финляндии. Первые кайт-клубы появились в Санкт-Петербурге.

Кайтинг в России
В России сейчас несколько сотен кайтеров. За производство змеев взялись многие производители парапланов. Существует минимум 4 производителя в СПБ, 3-4 в Москве, 2 на Украине, самопал – по всей России. Продаются импортные кайты. Думается, что вскорости это интересное увлечение дойдет и до Камчатки.

Антон Чернавиин

кайтинг

кайтинг
Азербайджан
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Вьетнам
Грузия
Израиль
Ирак
Иран
Иордания
Индия
Индонезия
Казахстан
Камбоджа
Катар
Кипр
Китай
Кувейт
Кыргызстан
Лаос
Ливан
Малайзия
Макао
Мальдивы
Монголия
Мьянма
Непал
ОАЭ
Оман
Пакистан
Россия
Саудовская Аравия
Сирия
Сингапур
Северная Корея
Тайвань
Таиланд
Таджикистан
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Корея
Япония
кайтинг
 
кайтинг Rambler's Top100
О проекте |Карта |Карта отелей
(c) Void Limited Co, 2005
www.panasia.ru