чань-буддизм - искусство остановиться Китай
чань-буддизм - искусство остановиться
 чань-буддизм - искусство остановиться
чань-буддизм - искусство остановиться
чань-буддизм - искусство остановиться
чань-буддизм - искусство остановиться
 / 
Культура/ чань-буддизм - искусство остановиться
Гонконг : Тибет : Шанхай : Пекин : Хайнань
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля

чань-буддизм - искусство остановиться

 

чань-буддизм - искусство остановиться
Чань-буддизм, больше известный на Западе и в России как Дзен-буддизм, - продукт "обработки" индийского буддизма на китайской почве. Этот процесс трансформации дал миру не только совершенно новую философскую систему, но и во многом изменил ранее существовавшие представления об искусстве.

Шанхай. 2001 год. Галерея Shanghai Old Street.

Пожилой китаец с кистью в руках внезапно замирает и внимательно смотрит на разложенную перед ним бумагу. Так продолжается минут десять, затем он также внезапно взмахивает кистью и на бумаге в считанные секунды появляется иероглиф. На вопрос, что он написал, он улыбается и отвечает: Сейчас посмотрю.

Учение Чань о том, что Будда везде и во всем - в молчании гор, в пении птиц, что главное в природе - это великая бескрайняя пустота, оказывало и продолжает оказывать сильное воздействие на мастеров живописи. Для них не существовало законов перспективы, поскольку в обилии располагавшиеся на ландшафтных свитках горы не имели для них реального содержания, а лишь иллюстрировали великую пустоту природы. Даже сам процесс создания картины был полон мистики и таинства: художник проводил длительное время в медитации, пытаясь остановить течение времени и понять внутреннюю сущность вещей, скрытую покровом внешней оболочки. Как только он достигал желаемого, получал интуитивный толчок, озарение, вдохновение - он сразу же, не теряя ни минуты, начинал работать. Кисть его летала свободно, вдохновенно, почти автоматически, ибо моменты подлинного полета духа приходят редко, а именно в них, по мнению художников-буддистов, заключались талант и мастерство.

Чаньские монастыри, к примеру “Юньлиньсы”, известный всему миру монастырь “Шаолиньсы” и ряд других, часто посещались художниками, которые находили в них уединение и тишину, так необходимые для творчества. Именно философия школы Чань открыла для китайской пейзажной живописи новые направления, сущностью которых являлась спонтанность мысли и ее моментальное воплощение в художественном образе. Отдельный штрих, сделанный рукой мастера, мог отражать все его видение картины природы, которую он изображает.

Под влиянием чань-буддийских идей возникло и еще одно направление в китайском искусстве, которое находится на стыке каллиграфии и живописи. Художники-каллиграфы изображали тот или иной предмет каллиграфическим способом т.е. внешне такое произведение выглядело как иероглиф написанный скорописью, однако на самом деле художник изображал какой-то объект посредством нескольких спонтанных штрихов. В XX веке эта форма получило название беспредметная или абстрактная каллиграфия (Аbstract Calligraphy). В Китае это направление не получило широкого развития, однако в Японии этот жанр по-прежнему пользуется популярностью.

Чань-буддийский подход в живописи был и остается популярным в среде творческой интеллигенции Китая, Японии, Кореи, и более того в XX веке он получил достаточно широкое распространение в странах Запада, где ассоциировался с открытием новых горизонтов в искусстве, отказом от привычных западному сознанию норм и законов в искусстве вообще, и в живописи в частности.

Современные художники, работающие в жанре китайской пейзажной живописи, не только используют этот принцип, но развивают и модернизируют его, учитывая эволюцию современного искусства.

Без сомнения, традиции постепенно исчезают, особенно в самом Китае. Однако в Японии и западных странах, даже несмотря на угасание популярности буддизма, многие художники продолжают поддерживать и развивать концепции Чань. Сейчас, в мире заполненном информационными потоками, идея остановиться, замереть и выразить свое видение несколькими штрихами выглядит особенно прогрессивной.

Абстрактная каллиграфия в Интернете:

Kay Kang - http://www.artgroove.com/kaykang/

Pat Elliott Shircore - http://www.artasialink.com/pages/viewfoyer.htm

Nonin Chowaney - http://www.prairiewindzen.org/Order/calligraphy.html

www.channelchina2.150m.com

чань-буддизм - искусство остановиться

чань-буддизм - искусство остановиться
Азербайджан
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Вьетнам
Грузия
Израиль
Ирак
Иран
Иордания
Индия
Индонезия
Казахстан
Камбоджа
Катар
Кипр
Китай
Кувейт
Кыргызстан
Лаос
Ливан
Малайзия
Макао
Мальдивы
Монголия
Мьянма
Непал
ОАЭ
Оман
Пакистан
Россия
Саудовская Аравия
Сирия
Сингапур
Северная Корея
Тайвань
Таиланд
Таджикистан
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Корея
Япония
чань-буддизм - искусство остановиться
 
чань-буддизм - искусство остановиться Rambler's Top100
О проекте |Карта |Карта отелей
(c) Void Limited Co, 2005
www.panasia.ru