культура древних цивилизаций  Азия
культура древних цивилизаций
 культура древних цивилизаций
культура древних цивилизаций
культура древних цивилизаций
культура древних цивилизаций
 / 
Культура/ культура древних цивилизаций
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля

культура древних цивилизаций

 

Египет
Эта древняя земледельческая цивилизация начала формироваться в 4 в. до нашей эры. История
государства и культуры Египта делится на несколько периодов: Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство. Ранний Египет — это было время образования рабовладельческого строя и деспотического государства, на протяжении которого сформировалась характерное для древних египтян религиозное верование: культ природы и предков, астральный и загробный культы, фетишизм, тотемизм, анимизм и магия. В культовом строительстве начал широко использоваться камень. Древнее и Среднее царства характеризовались укреплением и централизацией бюрократического аппарата правления, усилением могущества Египта и его желания расширить свое влияние на соседние народы. В культурном развитии это эпоха строительства, удивляющая размерами гробниц фараонов, таких как пирамиды Хеопса и др., создание уникальных памятников искусства, таких как сфинксы фараонов, портретные рельеф на дереве. О грандиозности самой большой из египетских пирамид — пирамиды Хеопса, которая не имеет себе равных среди каменных сооружений всего мира, говорят ее размеры: 146м — высота, а длина основы каждой из 4 граней — 230м. Новое царство было последним периодом внешней активности Египта, когда он вел войны в Азии и северной Африке. В это время особенно расцветала архитектура храмов.
Среди наибольших достижений художественного творчества этого периода образ царицы
Нефертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне, золотая маска фараона Тутанхамона и росписи гробниц в долине царей вблизи Фив. Они продолжали характерную для Древнего Востока традицию изображения головы и ног фигуры в профиль, а торса — в фас. Эта традиция исчезает в заключительный период падения Египта, когда его завоевывает Персия. В границах своеобразного мировоззрения формировалась религиозно-мифологическая система древних египтян о построении мира. Все множество раздробленных религий постепенно было сведено к определенной божественной иерархии, где культ бога Ра (наиболее главного среди всех божеств) слился с культами других богов. В Древнем Египте, где лишь фараон стоял над обществом, все остальные граждане считались равными перед творцом и законом, женщины были равными с мужчинами. Вера в индивидуальное бессмертие породила такой феномен в культуре древних египтян, как стремление оставить о себе память в веках,
они строили памятники-гробницы, помеченные иероглифами. Если в эпоху Древнего Царства только фараоны могли войти в “царство мертвых” , построив себе пирамиду, то с времен Среднего Царства каждый имел право построить собственную гробницу. В Древнем Египте все специальные знания концентрировались у небольшой группы людей, которую составляла властвующая в обществе каста жрецов. Жрецы эффективно использовали для управления массами накопленные на протяжении времен данные астрономических наблюдений, открыв периодичность солнечных затмений и научившись их предвидеть. В Древнем Египте впервые в мире возникла практическая медицина, определенного развития достигла десятичная система счета в арифметике. Древние египтяне владели также некоторыми элитарными знаниями в алгебре. Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии, повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические трактаты, позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению 1-х в мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений. Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры.

культура древних цивилизаций
Древняя Индия
Ранняя индийская цивилизация была создана древним местным населением Северной Индии в
3 в. до н.э. Ее центры Хараппа и Мохенджо-Даро (теперь Пакистан) поддерживали связи с Месопотамией, странами Центральной и Средней Азии. Жители этих мест достигли высокого
мастерства, особенно в изображении образов небольших форм (статуэтки, гравюры) ; их дивительным достижением была система водопровода и канализации, которых не было ни у одной их других древних культур. Создали они и свою оригинальную до сих пор не расшифрованную письменность.
Яркой особенностью культуры Хараппы был ее необычный консерватизм: на протяжении веков
расположение улиц древнеиндийских мест не изменялось, а новые дома строились на местах старых. Характерной чертой культуры Индии является то, что мы встречаемся с многочисленными религиями, которые взаимодействуют между собой. Среди них выделяются основные — брахманизм и его формы индуизм и джайнизм, буддизм и ислам. Настоящего расцвета древнеиндийская культура достигла в эпоху “Ригведи” — большого собрания религиозных гимнов, магических заклинаний и ритуальных обычаев, созданных жрецами арийских племен, которые появились в Индии после т. н. “великого переселения народов” . В это же время образовался брахманизм как своеобразный синтез верований индо-ариев и религиозных представлений предыдущего местного доарийского населения Северной Индии. В эпоху “Ригведи” начал складываться индийский феномен — кастовая система. Впервые были теоретически
обоснованы морально-правовые мотивы разделения индийского общества на четыре основные
“варны” : жрецы, воины, простолюдины-земледельцы и слуги. Была разработана целая система
регламентов жизни и поведения людей каждой варны. Согласно с этим, законным считался брак лишь в пределах одной варны. Результатом таких отношений между людьми стало следующее разделение варн на еще большее количество мелких каст. Формирование каст — это итог тысячелетней эволюции взаимодействия разных расовых и этнических групп в единой системе культуры древнеиндийского общества, где образовалась очень сложная социальная структура. Олимп в индуизме символизирует троица Брахма, Вишну и Шива, которая представляет космические силы творения, сбережения и уничтожения. Своеобразной реакцией населения, не относящегося к кастам жрецов и выступавшего против неравенства каст, был буддизм. Согласно с учением буддизма, миссия жизни человека есть достижение нирваны.
Ислам ярко отличался от всех предыдущих религиозных взглядов. Прежде всего, мусульманские
племена владели военной технологией и сильной политической системой, но главное их верование опиралось на концепцию “сгруппированного братства” , которое объединяло узами глубокого уважения всех, принявших эту веру. Вся индийская литература, как религиозная, так и светская, наполнена намеками сексуального содержания и символики открытых эротических описаний. В средние века сам процесс космического творения изображался как брачный союз бога и богини, поэтому фигуры на стенах храмах изображались в различных позах. В культуре Древней Индии тесно связаны оригинальность культурных направлений и философская мысль. Философские взгляды, которые разделяли религиозное разделение света, включены в брахманизм, джайнизм, индуизм и буддизм. Все философские взгляды играли важную роль не только в истории культуры Индии, а и мировой философии и науке. С ними тесно связаны достижения разных отраслей древнеиндийской науки — математики, астрономии, медицины и природоведения. Известно, что индийские ученые еще в далеком прошлом опередили некоторые открытия, сделанные европейскими учеными только в эпоху Возрождения или в нынешнее время. Художественная культура древнеиндийского общества неразрывно связана с традиционными для нее религиозными и философскими системами.
Идеи, характерные для религиозных верований древних индийцев, вдохновляли творчество в
архитектуре, культуре и живописи. Для потомков остались сделанные из металла огромные статуи Будды, Брахмы, Вишну и Шивы, кот. вызывают удивление своими колоссальными размерами.
Восприятие света через духовную призму верований этих религий есть фрески пещерных храмов
Аджанты и наскальные композиции в храмах Эллоры, кот. объединяют традиции сев. и юж. типа
строения храмов в Др. Индии. В отдельных деталях этих памятников искусства ощущается и влияние искусства и др. древ. вост. цивилизаций. Это объяснялось расположением Индии на Великом шелковом пути, по которому не только шли караваны с товарами, но и происходил культурный обмен. В этом процессе Индия сыграла культурную роль, расширив цивилизованное влияние буддизма на другие древние страны.
Древний Китай
Наиболее древним периодом китайской цивилизации считается эпоха существования государства Шан, рабовладельческой страны в долине реки Хуанхэ. Ее столицей стал город Шан, давший название стране и правящей династии царей. Позже ее завоевали другие китайские племена, назвав новое царство Чжоу. Впоследствии оно распалось на пять независимых княжеств. Уже в эпоху Шан была открыта идеографическая письменность, которая путем долгого усовершенствования превратилась в иероглифическую каллиграфию, а также был составлен в основных чертах месячный календарь. Во время ранней императорской эпохи Древний Китай внес в мировую культуру такие открытия как компас, спидометр, сейсмограф. Позже были изобретены книгопечатание и порох. Именно в Китае в области письменности и книгопечатания открыли бумагу и подвижный шрифт, а в военной технике — пушки и стремена. Также был изобретены механические часы и произошли технические усовершенствования в области шелкоткатства.
В математике выдающимся китайским достижением было использование десятичных дробей и
пустой позиции для обозначения 0, вычисление числа "Пи", открытие метода решения уравнений с двумя и тремя неизвестными. Древние китайцы были образованными астрономами, составили одну из первых в мире звездных карт. Поскольку древнекитайское общество было аграрным, централизованная бюрократия должна была решать сложные технические вопросы, связанные в первую очередь с использованием и охраной водных ресурсов, поэтому высокого развития в Древнем Китае достигли астрономия, знание календарных расчетов и астрологических прогнозов, мат-ка, физика и гидротехника в их инженерном использовании. Важным оставалось также строительство фортов, направленное прежде всего на охрану внешних границ империи от вторжений воинственных кочевников с Севера. Китайские строители прославились грандиозными сооружениями — Великой китайской стеной и Великим каналом. Китайская медицина на протяжении 3-х тысячелетней истории достигла многих результатов. В Древнем Китае. впервые была написана “Фармакология” , впервые стали проводить хирургические операции с применением наркотических средств, впервые применили и описали в литературе методы лечения иглоукалыванием, прижиганием и массажем. Древнекитайские мыслители и лекари разработали оригинальное учение о “жизненной энергии” . На основе этого учения была
создана философско-оздоровительная система “ушу” , давшая начало одноименной лечебной гимнастике, а также искусству самообороны “кунг-фу” . Своеобразность духовной культуры Древнего Китая в значительной мере обусловлена феноменом, известным в мире как “китайские церемонии” . Эти строго фиксированные стереотипы этико-ритуальных норм поведения и мышления сложились на основе культа древности. Место культа богов занял культ реальных клановых и семейных предков. А те боги, культ которых сохранился, лишились наименьшего сходства с людьми, став абстрактными божествами-символами, например Небо.
Наиболее важное место в китайской духовной культуре занимает конфуцианство — этико-
политическое учение философа-идеалиста Конфуция. Его идеалом есть высокоморальный человек, опирающийся на традиции мудрых предков. Учение делило общ-во на “высших” и “низших” и требовало от каждого выполнения возложенных на него обязательств. Конфуцианство сыграло значительную роль в развитии китайской государственности и функционировании политической культуры императорского Китая. Главной силой, противостоявшей конфуцианству в сфере политики и этики был легизм. Легисты, будучи реалистами, в основу своей доктрины поставили закон, сила и авторитет которой должны поддерживаться жестокими наказаниями. Конфуцианство делало ставку на мораль и древние традиции, тогда как легизм ставил на первое место административный регламент. Под влиянием характерных для древне китайского общества религиозных, этико-философских и социально-политических взглядов развивалась и вся его
классическая лит-ра. Уже в наиболее раннем поэтическом сборнике, знаменитой “Книге песен” , которая создавалась продолжительное время на основе народных песен, священных напевов и древних гимнов, воспеваются подвиги предков. Во 2-3 вв. в Китай приходит буддизм, который достаточно заметно повлиял на традиционную китайскую культуру, это проявилось в лит-ре, образном искусстве и, особенно, в арактере. Буддизм просуществовал в Китае прочти 2 тысячелетия, заметно изменился в процессе приспособления к специфичной китайской цивилизации. На основе синтеза его идей с конфуцианским прагматизмом в Китае возник чань-буддизм, который впоследствии распространился в Японии и получил вид дзен-буддизма. Наиболее трансформации буддизма проявились в своеобразном китайском искусстве, которое
как нигде в мире опиралось на традиции. Китайцы так и не приняли вид индийского Будды, создали свой образ. То же самое произошло и с арактерой храмов. Значительную роль в китайской культуре сыграл и даосизм, с которым связано развитие науки и техники Древнего Китая. Особую роль в культурных контактах Китая с внешним миром сыграл “Великий шелковый путь” , по которому совершалась не только торговля, но и культурный обмен Китая с другими странами, что повлияло на китайскую культуру.

Эллинская культура

Эллины поклонялись божествам, представляющим разные силы природы, общественные силы
и явления, героям — мифическим предкам племен и родов, основателям городов. В мифах сохранились наслоения разных эпох — от древнего поклонения растениям и животным до антропоморфизма — обожествления человека, представления богов в образах молодых, прекрасных и бессмертных людей. Значительное место в греческой мифологии занимали легенды о героях — детях богов и смертных. Мифология стала значительным элементом греческой культуры, на основе которого позднее развивались литература, философия, наука. Основу литературного образования составляли произведения Гомера, Гесиода, Эзопа. Одним из наибольших приобретений культуры Др. Гр. есть произведения Гомера “Илиада” и “Одиссея” , возникла лирика, одним из первых лир. поэтов считается Архилох. На острове Лесбос творила Сапфо, творчество кот. было вершиной лирики Др. Гр. В 7в. до н.э. появляются постройки из камня. Гл. образом это храмы. В процессе формирования гр. арактеры возникают 3 основных направления: дорическое(применяли в основном на Пелопоннесе, отличается простотой и суровостью форм) , ионический(легкость, стройность, декоративность) , коринфский (утонченность) . Храмы арх. периода: Аполлона в Коринфе и Геры в Пестуме. В скульптуре арх. периода основное место занимает изображение чел-ка. Гр. худ-ки пытаются овладеть правильным построением тела чел-ка, научиться передавать движение. Тело человека подвергалось тщательному геометрическому изучению, в результате кот. были установлены правила пропорционального соотношения его частей. Историки полагают, что теоретиком пропорций является скульптор Поликлет. Антропоцентричность античной греческой культуры предполагает культ человеческого тела. Культ тела был настолько велик, что нагота
не вызывала чувства стыдливости Стоило знаменитой афинской красавице Фрине, обвиненной в
совершении преступления, сбросить перед судьями свои одежды, как они ослепленные красотой
оправдали ее. Человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры. Живопись гл. обр. известна нам с вазовых росписей. В 6в. господствует чернофигурная роспись, на желтой поверхности черным лаком изображены фигуры. В конце 6в. возникает краснофигурная роспись, когда фигуры остаются в цвете глины, а фон черно-лаковый. развивается драматургия. Возникновение гр. театра было связано с культом бога виноделия Диониса. Актеры выступали в козлиных шкурах и поэтому этот жанр получил название “трагедия” (“песнь козлов” ) .
Известными драматургами были Эсхил(“Закованный Прометей” ) , Софокл(“Антигона” и “Царь
Эдип” ) , Еврипид(“Медея” , “Электра” ) . Из прозаических жанров в классический период расцветает риторика — умение понятно высказывать свои мысли, убедительно отстаивать свои позиции.
Скульпторы в основном изображали богов. Наиболее выдающимися скульпторами были Фидий,
Поликлет и Лисипп (придворный скульптор А. Македонского) . Созданием Фидия были статуи Афины в Парфеноне и Зевса Олимпийского в Олимпии. Поликлет главный представитель пелопонесской школы. Наиболее известная скульптура мастера “Дорифор” , юноша с копьем. В 4в. до н.э. гр. скульптура склоняется к передаче индивидуальных особенностей характера чел-ка. В 5в. до н.э. — время перелома в гр. живописи, перехода к объемному изображению. Греческий агон — борьба, состязание олицетворял характерные черты свободного грека. Наиболее ярким выражением античного агона стали знаменитые олимпийские игры. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776г. до н.э. было на мраморной доске впервые записано имя победителя в беге, и этот год считается началом исторического периода олимпийских игр. Место олимпийских празднеств была священная роща Альтис. В знаменитом храме Зевса Олимпийского находилась статуя бога, созданная Фидием и считавшаяся одним из семи чудес света. В священной роще заключались торговые сделки, поэты, ораторы, и ученые выступали перед зрителями, художники и ваятели представляли на суд присутствующих свои картины и скульптуры. Государство имело право оглашать здесь новые законы.
Афинская Академия- роща, посвященная афинскому герою Академу прославилась тем, что отсюда позднее начинались бега с факелом. В греческом агоне берет свое начало диалектика (умение вести беседу) . Греческая культура празднична, внешне красочна и зрелищна. В литературе в период эллинизма растет внимание к человеку. Пользовалась успехом комедия. Быстрый рост городов, стремление правителей прославить мощь своих гос-в содействовали развитию арактеры, особенно искусства городского планирования и виды искусства, связанные с украшением зданий — мозаика, декоративная скульптура, расписная керамика. Появились базилики, гимназии, стадионы, библиотеки, а также палацы царей, жилые дома. В обл. скульптуры в этот период существовало 3 школы:
1. Родосская школа(драматизм) . Скульптурные группы “Лаокоон” и “Фарнезский бык” .
2. Пергамская школа. Скульптурный фриз алтаря Зевса и Афины в Пергаме.
3. Александрийская школа. Образ богини Афродиты. Большого развития достигла живопись, особенно пейзажная. Культура эллинизма стала заключительным этапом в развитии культуры Др. Греции.
Архаический период.
В истории Древней Греции 8-6в. до н.э. характеризуются большими переменами в хозяйственной деятельности, социальной жизни, культуре. Одним из наибольших приобретений культуры Архаического периода есть произведения Гомера “Илиада” и “Одиссея” . В 7-6 вв. до н.э. возникла гр. лирика, одним из первых лир. поэтов считается Архилох. В первой половине 6 в. до н.э. на острове Лесбос творила Сапфо, творчество которой было вершиной лирики Древней Греции. В 8-6 в. в Др. Гр. происходил подъем образотворческого иск-ва и арактеры. В 7в. до н.э. появляются постройки из камня. Главным образом это храмы. В процессе формирования арактеры возникают 3 основных направления:
дорическое(применяли в основном на Пелопоннесе, отличается простотой и суровостью форм) , ионический(легкость, стройность, декоративность) ,
коринфский(утонченность) .
Храмы архаического периода: Аполлона в Коринфе и Геры в Пестуме.
В скульптуре архаического периода основное место занимает изображение человека. Греческие художники пытаются овладеть правильным построением тела чел-ка, научиться передавать движение. Живопись гл. обр. известна нам с вазовых росписей. В 6в. господствует чернофигурная роспись, на желтой поверхности черным лаком изображены фигуры. В конце 6в. возникает краснофигурная роспись, когда фигуры остаются в цвете глины, а фон черно-лаковый. Обобщение знаний об окруж. мире были основой для развития ф-фии. Основателем милецкой ф-фской школы был Фалес, считавший, что первоосновой мира есть вода, из кот. все возникает и в кот. все превращается. За первооснову также считали “апейрон” , неопределенную, вечную материю, воздух, огонь. Древнегр. ф-ф и математик Пифагор основал ф- фскую школу в Юж. Италии. По его ф-фии мир состоит из кол-венных закономерностей, кот. можно вычислить. Заслугой пифагорейцев были разработки теорем, теории музыки, построенной на числовых соотношениях, установления ряда кол-ных закономерностей в мире. Идеалистическая линия
в ф-фии, основанная пифагорейцами, была продолжена элейской ф-фской школой. Победа над Персией дала Гр. полную власть в Сре-рье. Военная добыча, торговля, использование рабского труда способствовали развитию всех отраслей культуры.
Классический период.
В классический период развивается драматургия. Возникновение греческого театра было связано с культом бога виноделия Диониса. Актеры выступали в козлиных шкурах и поэтому этот жанр получил название “трагедия” (“песнь козлов” ) . Известными драматургами этого периода были Эсхил(“Закованный Прометей” ) , Софокл(“Антигона” и “Царь Эдип” ) , Еврипид(“Медея” , “Электра” ) . Из прозаических жанров в классический период расцветает риторика — умение понятно высказывать свои мысли, убедительно отстаивать свои позиции. Среди ф-фских проблем в кл. периоде на 1 план выдвигается понимания сущности и места человека в мире, продолжается рассмотрение проблем бытия и первоосновы мира. Материалистическое трактование проблемы первоосновы выдвинул Демокрит, разработав учение об атомах. Древнегр. софисты учили, что “человек является мерой всех вещей” , а сущность вещей зависит от их связи с чел-ком. Сократ путь к достижению истины видел в самопознании. Платон для объяснения бытия развил теорию о существовании “идей” . Значительное внимание Платон уделял и вопросам государства, он предложил проект идеального полиса, которым управляют философы. Аристотель сделал свой вклад в философию, природоведение, историю, литературу, государственное право, основы формальной логики. Развивались астрономия, медицина, география, механика, история. Вклад в медицину сделал древнегр. лекарь Гиппократ. Гр. иск-во в кл. период достигло наивысшего развития. Скульпторы в основном изображали богов. Наиболее выдающимися скульпторами были Фидий, Поликлет и Лисипп (придворный скульптор А. Македонского) . Созданием Фидия были статуи Афины в Парфеноне и Зевса Олимпийского в Олимпии. Поликлет главный представитель пелопонесской школы. Наиболее известная скульптура мастера “Дорифор” , юноша с копьем. В 4в. до н.э. гр. скульптура склоняется к передаче индивидуальных особенностей характера чел-ка. В 5в. до н.э. — время перелома в гр. живописи, перехода к объемному изображению. Чертой гр. культуры состязательность. Гр. агон — борьба, состязание олицетворял характерные черты свободного грека. Наиболее ярким выражением античного агона стали знаменитые олимпийские игры.
В греческом агоне берет свое начало диалектика — умение вести беседу.
Эллинизм.
Период от начала похода А. Македонского на Восток до завоевания Римом Египта назван
эллинским. Для него характерно расширение взаимосвязей и взаимовлияний греческой и восточной культур. Лишившись полисной ограниченность, греческая культура впитывала в себя восточные элементы. Эти изменения нашли свое проявление в религии, ф-фии, литературе. Возникли новые ф-фских школы. Наиболее известны в этом периоде учения стоиков (основатель Зенон) и философия Эпикура(последователь Демокрита) . В литературе в период эллинизма растет внимание к человеку. Пользовалась успехом комедия. Быстрый рост городов, стремление правителей прославить мощь своих гос-в содействовали развитию арактеры, особенно искусства городского планирования и виды искусства, связанные с украшением зданий — мозаика, декоративная скульптура, расписная керамика.. Появились базилики, гимназии, стадионы, библиотеки, а также палацы царей, жилые дома. В обл. скульптуры в этот период существовало 3 школы:
1. Родосская школа(драматизм) . Скульптурные группы “Лаокоон” и “Фарнезский бык” .
2. Пергамская школа. Скульптурный фриз алтаря Зевса и Афины в Пергаме.
3. Александрийская школа. Образ богини Афродиты. Большого развития достигла живопись, особенно пейзажная. Культура эллинизма стала заключительным этапом в развитии культуры Древней Греции.

Франции туры по Италии туры в чехию.

культура древних цивилизаций

культура древних цивилизаций
Азербайджан
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Вьетнам
Грузия
Израиль
Ирак
Иран
Иордания
Индия
Индонезия
Казахстан
Камбоджа
Катар
Кипр
Китай
Кувейт
Кыргызстан
Лаос
Ливан
Малайзия
Макао
Мальдивы
Монголия
Мьянма
Непал
ОАЭ
Оман
Пакистан
Россия
Саудовская Аравия
Сирия
Сингапур
Северная Корея
Тайвань
Таиланд
Таджикистан
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Корея
Япония
культура древних цивилизаций
 
культура древних цивилизаций Rambler's Top100
О проекте |Карта |Карта отелей
(c) Void Limited Co, 2005
www.panasia.ru