экономика гонконга  Азия
экономика гонконга - торговля,выставки,фондовая биржа,статистика
 экономика гонконга
экономика гонконга
экономика гонконга
экономика гонконга
 / 
Гонконг/ экономика Гонконга
Тибет : Шанхай : Пекин : Хайнань
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля

экономика гонконга

 

экономика гонконга
Экономика Гонконга (Сянгана) чрезвычайно сильно зависит от международной торговли. Природные ресурсы ограничены, поэтому продовольствие и сырье импортируются. Стоимость импорта и экспорта превышают ВВП страны каждый в отдельности. Еще до присоединения к Китаю Гонконг (Сянган) имел обширные торговые и инвестиционные связи с ним. Реальный рост ВВП в 1987 - 1988 гг. составлял 8%, и 5% в 1989 - 1997 гг. Азиатский кризис нанес огромный ущерб региону с торгово-зависимой экономикой. ВВП Гонконга (Сянгана) снизился в 1998 г. на 5%.

Гонконг служит трамплином для китайского импорта и экспорта, выступая в своего роде посредника между КНР и мировой экономикой. Через Гонконг проходит транзитом до 40% экспорта КНР и 2/3 импорта капиталов. До азиатского кризиса Гонконг был самым дорогим городом мира, а спекуляции с недвижимостью и цены на землю достигали астрономического уровня. Однако с началом кризиса (кстати первыми падение котировок акции азиатских компаний зарегистрировала гонконгская фондовая биржа) и передачей города под контроль КНР цены на недвижимость упали.

Гонконг практически лишен каких-либо минеральных ресурсов. Добыча графита и свинца на холме Чан и железной руды на горе Ма-Он давно прекращена. До 1990 г. в небольших объемах добывали песок и каолин, но и эти разработки были остановлены. Гонконг слабо обеспечен и природными ресурсами: редкие лесные насаждения не несут никакой коммерческой ценности, небольшие речные протоки не содержат сколько-нибудь значимого гидроэнергетического потенциала. Пресная вода является серьезным дефицитом в городе - высокий уровень потребления, малые по объемам источники пресной воды, холмистый ландшафт снижают возможности изыскания внутренних резервов. Несмотря на то, что после второй Мировой войны в городе были построены водохранилища и заводы по опреснению воды в Кастл-Пике, Хай-Исланде и Пловер-Куве, проблема водоснабжения остается главной для гонконгских властей. Основная масса пресной воды поступает по трубопроводу из Кантона (Гуанчжоу).
Быстрый рост промышленного производства в Гонконге с 1950-х гг. был обусловлен миграцией сюда предпринимателей и промышленников из Шанхая (после победы коммунистов на материковом Китае). Они принесли инвестиции и новые технологии. В Гонконге уже было в избытке рабочей силы, налажены торговые связи и рынки сбыта. Первоначально промышленные районы были ограничены районом Коулунь. Постепенно промышленный район расширился на Цуэн-Ван и Туэн-Мун. В 1997 г. была основана "Hong Kong Industrial Estates Corporation", задача которой развитие и управление предприятиями высоких технологий, что были размещены в новых районах, отвоеванных у моря, Тай-По и Юэнь-Лон. На территории Гонконга (Сянгана) расположены около 50 тыс. фабрик и заводов, примерно 250 банковских учреждений. Промышленный сектор гонконгской экономики, в последние годы уступает свои позиции сфере услуг. Теперь здесь производится менее десятой доли ВВП. Основная отрасль промышленности - производство тканей и одежды, эта продукция составляет около 30% экспорта. Второе место занимает производство электроники. Действуют предприятия тяжелой индустрии - судостроение, ремонт самолетной техники. Производство стали, пластмасс, цемента обслуживает внутренний рынок. Около 90% промышленной продукции идет на экспорт. Гонконг (Сянган) - один из крупнейших в мире экспортеров текстиля, предметов одежды, электронных приборов и комплектующих, часов, игрушек и др. Если в 1980-х г. гонконгские товары были прямыми подделками западных товаров и отличались невысоким качествам, то в настоящее время уровень технологий и контроль качества позволяет Гонконгу (Сянгану) выпускать вполне конкурентоспособную продукцию.

Он является также центром контрабандной торговли. Большая часть экономики рассматриваемой территории связана с финансовыми операциями. Здесь развита банковская деятельность, операции с ценными бумагами, страхование. Начиная с 1969 г. Гонконг - выходит становится одним из мировых финансовых центров. Вместе с Сингапуром Гонконг (Сянган) делит четвертое - пятое места в мировой финансовой иерархии. Несмотря на такой успех, в Гонконге не существует центрального банка. Его функции правительство делегировало части коммерческих банков и государственных учреждений. Вместе с национальными, в Гонконге действуют представительства иностранных банков, в том числе имеющие право выдавать кредит. В Гонконге действует крупнейшая фондовая биржа. Многомиллиардный рынок золота - один из крупнейших в мире, большая часть сделок ведется "Chinese Gold" и "Silver Exchange Society". Отсутствие государственного контроля в финансовой сфере сделало возможным столь стремительный взлет Гонконга в мировой валютно-финансовой системе.
Ежегодно в Гонконге проводятся крупнейшие международные выставки и ярмарки. Для деловых людей – это возможность заключения выгодных контрактов.

В Гонконге (Сянгане) - одна из крупнейших туристических баз, в середине 1990-х гг. ежегодно в город прибывало свыше 10 млн. туристов.

Только 6% земель Гонконга пахотные, еще 2% отведены под искусственное разведение рыбы. Начиная с 1950-х гг. треть площадей сельскохозяйственного назначения были утеряны. Сельскохозяйственный сезон длится круглый год. Одно время среди агрокультур доминировал рис, но постепенно он уступил свое лидерство овощеводству и рыбоводству. В небольших объемах выращивают фрукты, цветы, пряный картофель, таро, ямс, сахарный тростник. Рыболовство в прибрежных водах - важная составляющая гонконгской экономики, большая часть рыболовного флота на восточных Новых Территориях. Большое распространение получило разведение рыбы в искусственных водоемах.

Дефицит свободной земли, вынуждает правительство Гонконга очень экономно вести дорожное строительство, наложены существенные ограничения на приобретение личного транспорта. Основной упор сделан на развитие автобусных перевозок. Кроме автобусов (ежедневно перевозящих более половины всех пассажиров), трамваев и паромов в городе действует сеть метрополитена, такси и микроавтобусов. Район Виктория обслуживается самой старой транспортной компанией, которая использует канатную дорогу, соединяющую указанный горный район с центральными кварталами.

Международные перевозки обеспечиваются морским портом и новым аэропортом. Международный аэропорт до 1998 г. был расположен в Кай-Таке (восточной части Коунлуна). С 1998 г. он был перенесен на остров Чек-Лап-Кок. Спроектированный британским архитектором сэром Норманом Фостером, пассажирский терминал аэропорта занимает площадь в 54 гектара (133 акра) и является крупнейшим в мире зданием-замкнутым пространством. Порт Гонконга расположен в природной гавани. Вместимость портовых терминалов в Кай-Чунге делает его крупнейшим в мире контейнерным портом. Катера и суда на подводных крыльях связывают Гонконг с Макао и Гуанчжоу.

Электрифицированная железная дорога соединяет район Коунлунь с городом Гуанчжоу. Возникновение новых городов-районов на пути следования поездов (Ша-Тин, Тай-По и Фань-Линь) привело к росту пассажирского и грузового трафика на железной дороге. Ежегодно составы перевозят миллионы тонн грузов и живого скота.

Гонконг (Сянган) - крупный порт, обладает торговым флотом водоизмещением 30 млн. регистровых брутто-тонн. Под флагом Гонконга (Сянгана) ходят суда из 13 стран: 16 английских, 3 южноафриканских, 9 китайских, 6 японских, 3 германских, 2 канадских, 2 бермудских, по 1 судну из Кипра, Бельгии и Норвегии (1998 г.). В среднем ежедневно в гавань Гонконга (Сянгана) заходят около 300 океанских и речных судов. В прибрежных водах плавают 15 тыс. мелких судов и лодок "сампанов", занимающихся каботажным перевозками.

Телефонная связь - cовременная система местной и международной связи.Местные линии - радиорелейная система связи и волоконно-оптический кабель.

Гонконг и Китай

Каждому приезжающему в "Особый административный район Сянган", до недавнего времени являвшийся британской "коронной колонией" Гонконг, интересно, что изменилось в этом анклаве капитализма после того

достопримечательности Гонконга

Кварталы острова Гонконг сгруппированы по микрорайонам и "Central" является финансовым и деловым центром. Здесь расположены фирменные магазины, фешенебельные отели, музеи.

история Гонконга

Гонконг и прилежащие острова издавна были частью китайской империи, хотя первые поселения китайцев (кантонцев) появились лишь в XIV веке.

отели гонконга

Самые популярные и лучшие отели Гонконга
Отель Grand Hyatt Hong Kong

Управление отеля Гранд Хаят в Гонконге осуществляется под известным международным брэндом Хаят. Отель уверенно занимает самые престижные места в списке лучших отелей мира. Из отеля открываются красивейшие виды на бухту королевы Виктории, а сам отель находится в самом центре незасыпающего азиатского Вавилона - города Гонконга.

путеводитель по Гонконгу

На 50 лет сохранен капиталистический уклад экономики. Гонконг по-прежнему остается ведущим финансовым и торговым мировым центром.

china.worlds.ru

экономика гонконга

экономика гонконга
Азербайджан
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Вьетнам
Грузия
Израиль
Ирак
Иран
Иордания
Индия
Индонезия
Казахстан
Камбоджа
Катар
Кипр
Китай
Кувейт
Кыргызстан
Лаос
Ливан
Малайзия
Макао
Мальдивы
Монголия
Мьянма
Непал
ОАЭ
Оман
Пакистан
Россия
Саудовская Аравия
Сирия
Сингапур
Северная Корея
Тайвань
Таиланд
Таджикистан
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Корея
Япония
экономика гонконга
 
экономика гонконга Rambler's Top100
О проекте |Карта |Карта отелей
(c) Void Limited Co, 2005
www.panasia.ru