урга Монголия
урга
 урга
урга
урга
урга
 / 
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля

урга

 

В 1926 г. в Улан-Батор с экспедицией приехал Николай Рерих: "Между величественными храмами… разбросаны видавшие виды юрты. Высокие деревянные палисадники, ограждающие большинство домов… теснят и без того узкие улицы, – писал исследователь". С тех пор прошло много времени. Дома, где останавливался Николай Константинович, давно нет. На его месте построили госпиталь. Многое в Улан-Баторе изменилось, а многое осталось таким, каким и было сто лет назад.

Одна из народных легенд рассказывает, что на месте современного Улан-Батора когда-то стоял дворец кереитского правителя Ван хана, Царя всех царей. О пышности его двора ходили легенды. Говорили, что будто бы хан после крещения принял имя Иоанна-священника. В западных государствах азиатского правителя знали как короля Джона. Чингисхану он был названным отцом. Во времена бурной молодости великий полководец неоднократно навещал ставку Иоанна-священника.

В более поздние времена живописная долина реки Туул приглянулась буддистам. В XVII веке Ундургэгэн, "Высокий наставник", глава ламаистской церкви и государства, основал обитель, состоящую из временных сооружений. Их окружили завесами из желтых полотнищ. Обитель так и называлась Шар-бесийн-хот, Желтый полотняный город. Это был кочевой монастырь. За 60 лет монахи 20 раз переезжали с места на место. Но однажды они решили окончательно осесть. Урга, а именно так называлась раньше столица Монголии, стала желанным местом для служителей культа. Ведь именно здесь располагалась резиденция духовных правителей. Вокруг центрального монастыря вырос квартал жилых юрт-маймачен. К нему примыкал поселок торговцев и ремесленников с магазинами да лавчонками. Не одна сотня лет прошла с тех давних пор, а юрты на западной окраине столицы по-прежнему стоят.

Всю Ургу опоясывала дорога, по которой совершались религиозные шествия в честь грядущего будды Майтрейи. Российский исследователь Пржевальский в 1870 г. так описал Ургу: "В монгольском городе на первом плане являются кумирни со своими позолоченными куполами и дворец Хутухты - земного представителя божества. Впрочем, этот дворец по своей наружности почти не отличается от кумирен, между которыми самая замечательная - храм Майдари, будущего правителя мира".

Позже дворцом божественного наместника стал Зеленый дворец, Ногон-орго, построенный для живого Будды, 8 богдогэгэна. Путь к воротам преграждал каменный щит, который оберегал главу церкви от нечистой силы. За щитом стояли Богдойн-халга (святые ворота), отличающиеся необычайно пышной росписью.

На створках дверей - чудо-богатыри, легендарные махараджи, хранители четырех сторон света. Именно эти культовые личности легли в основу легенд о Гэсэр хане, победившем мифических чудовищам. Эти легенды дошли до Тибета. В нишах ворот - те же махараджи со скипетрами, но сделанные из глины с примесью рисовой бумаги. Дворцы чередуются с храмами и беседками. Все постройки ориентированы по сторонам света.

Сейчас в Зеленом дворце выставлена бесценная коллекция работ великого монгольского художника Дзанабазара, творившего в средневековье. Его духовное становление началось в 4-летнем возрасте. Малыша посвятили в звание гэгэна, светлого, и отправили в Тибет. Там мальчик достиг небывалых высот в познании, за что получил от далай-ламы титул хутухты, живого бога. Возвратившись на родину, Дзанабазар стал духовным лидером страны. Ему принадлежала заслуга в создании первого монгольского алфавита, соенбо. Начальная буква алфавита красуется на национальном флаге. Однако соенбо был крайне сложным, и сегодня монголы предпочитают пользоваться кириллицей, довольно точно отражающей звуковой ряд языка.

В Тибете мастер познакомился с канонами религиозного искусства. Монгольскому Микеланджело удалось то, что не удавалось многим буддистским художникам. Он смог не просто соблюсти канон. Дзанабазар вдохнул в свои творения жизнь. Вершина его творчества - скульптуры Белой и Зеленой Тары, сияющих богинь… Всевидящей Белой Таре всегда 16 лет. Она воплощает мудрость и сострадание. Она дарует адепту долгую жизнь, спасает от круговорота перерождений, избавляет от многих болезней, в том числе глазных. Зеленая Тара - молодая женщина в полном рассвете красоты. Она освобождает от печали, бедности, боли, дарит радость и уничтожает зло. У буддистов Зеленая Тара - любимая богиня. Ее внимание привлекается ритмичным повторением мантры: Ом-таре-тут-та-ре-ту-ре-сваха. Обеих Тар художник изваял после смерти горячо любимой женщины. Ее отравили, так как связь с любовницей порочила духовного лидера. В каждом изображении можно обнаружить черты сходства с убиенной. Говорят, что одна из статуэток заговорила и назвала имена убийц, но попросила Богдогэгэна не наказывать их.

Дзанабазар так и остался непревзойденным мастером, достигшим небывалых высот в творчестве. Скульптор скончался на 89-м году жизни в Китае, куда его забросила судьба. На протяжении 300 лет буддисты почитают Дзанабазара как бога. Ибо созерцание его работ дарит душе мир и покой, что для верующего важнее всего. Недаром одно из приветствий монгола звучит так: Менду сайн байно-у? Есть ли мир в твоей душе…

http://www.uaturizm.com/

урга

урга
Азербайджан
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Вьетнам
Грузия
Израиль
Ирак
Иран
Иордания
Индия
Индонезия
Казахстан
Камбоджа
Катар
Кипр
Китай
Кувейт
Кыргызстан
Лаос
Ливан
Малайзия
Макао
Мальдивы
Монголия
Мьянма
Непал
ОАЭ
Оман
Пакистан
Россия
Саудовская Аравия
Сирия
Сингапур
Северная Корея
Тайвань
Таиланд
Таджикистан
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Корея
Япония
урга
 
урга Rambler's Top100
О проекте |Карта |Карта отелей
(c) Void Limited Co, 2005
www.panasia.ru