икона владимирская богоматерь  Азия
икона владимирская богоматерь
 икона владимирская богоматерь
икона владимирская богоматерь
икона владимирская богоматерь
икона владимирская богоматерь
 / 
 / 
 / 
Иконы/ икона владимирская богоматерь
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля

икона владимирская богоматерь

 

Рядом с образами Спаса в

икона владимирская богоматерь
древнерусском искусстве по своему смыслу и значению,по тому месту,которое они занимают в сознании и в духовной жизни людей,стоят образы Богоматери - Девы Марии,от которой воплотился, вочеловечился Спаситель, - образы его земной матери.Следуя преданию, Богородицу называют "начатком спасения" в прославляющих ее церковных песнопениях.Жительница Земли,она дала плоть вочеловечившемуся ради людей Богу. В ней первой достигнута
была и та цель,ради которой совершилось это вочеловечивание: в ней,Матери Спаса,ставшей "невместимого Бога вместилищем", наиболее полно приблизившаяся к своему великому Сыну,было свободно,очищено от греха и искажения человеческое естество.Так,как очищено оно было

в самом Христе,так,как оно должно очиститься,по христианскому вероучению,в конце концов у всего пошедшего за Спасителем человеческого рода.И тверда у христиан вера,что,став Владычицей мира,стала Богородоца и неизменной заступницей людей: извечное материнское сострадание обрело у нее высшую полноту,ее сердца "произенное"великими муками Сына,навечно отозвалось на бесчисленные людские страдания.Евангелие упоминает о Богоматери скупо.Но с глубочайшей древности первые христиане собирали и
хранили предания о ней - апокрифы,существовавшие в Палестине.Предание гласило,что первые иконы Богоматери были созданы еще при ее жизни, что их написал один из апостолов,автор Евангелие - Лука.К этим иконам возводили в Византии и на Руси все существовавшие изображения Богородицы. До конца поттвердить или опровергнуть эту
легенду современная наука не может: до нашего времени просто не дошло ни одного изображения Богоматери,которое можно было бы датировать I веком новой эры - предпологаемым временем жизни ее и евангелиста Луки.Но зато ее изображения II-III веков дошли до нас, вполне вероятно,что многие их устойчивые черты,которые в последствии сохраняло искусство,восходят к еще более ранним,возможно,и прижизненным иконам.

К произведениям художника - евангелиста причислялась и икона "Богоматерь Владимирская",которая считалась палладиумом, покровительницей России,сейчас находится в коллекции Третьяковской галерреи.Существует летописное известие, что икона эта была привезена в начале XII века в Киев из Царь-града (так называли на Руси столицу Византии Константиниполь).Имя "Владимирская" она получила на Руси:ее забрал с собой из Киева,отправляясь в Северо-Восточные земли,князь Андрей Боголюбский.И здесь,в городе Владимире,икона обрела свою славу.В начале нашего столетия "Богоматерь Владимирская была расчищена от вековых наслоений.Она,по единодушному мнению ученых,которое согласуется с летописным известием,считается произведением великого константинопольского художника начала XII века.Твердо соблюдает этот мастер те требования,которым в течение веков отвечали иконы Богоматери.В углах доски он помещает обозначение словом ее личности:буквы МР ОV
-начальные буквы греческих слов "Мать Бога",
фон иконы покрывает он золотом,знаком вечного света,знаком того,что изображенное на ней предстает так,как живет оно в вечной пямяти людей.А в центре иконы располагается поясное изображение Богоматери с младенцем на руках,нежно прижавшимся к ее щеке.Изображение Марии и младенца в позах взаимного ласкания - распостраненный в византийском искусстве тип изображения - по гречески называлось
"Елеуса",а по русски обозначалось как "Умиление".

Как и всегда с ранних христианских времен,Мария изображена закутанной в темно- вишневый плащ - мафорий - одежду замужных палестинских женщин,а на мафории - звезды,знаки ее девства,чудесно сохраненного "до рождества,в рождестве и по рождестве".Древнейшим,неизменным представлением о внешности Марии соответствуют здесь черты Богоматери,их можно описать словами древнего апокрифа,которые гласили,что у Марии "лик был смуглый и овальный,волосы цвета спелой пшеницы,рот алый,глаза в форме плодов миндаля и руци тонкостью источены".

Прижимая к себе правой

икона владимирская богоматерь
рукой младенца Сына,мягко склонившись к нему головой,левую руку простирает к нему Мария в жесте моления:пронзенная своей материнской скорбью за него,она к нему уже несет свою печаль,свое извечное заступничество за людей.и способным разрешить материнскую печаль,ответить на ее молитву изображен здесь младенец Сын : в его лике,в его обращенном к матери взгляде таинственно слились детская мягкость и глубокая,неизреченная мудрость.

Золотым ассистом - знаком божественной силы - пронизана его детская рубашечка, а через плечо по ней проходит клав - особая полоса,традиционный византийский символ царской власти,ставший и символом власти "Небесного Царя".Полный младенчекой любви и нежности к Матери,Сын одновременно преисполнен силы и мудрости вочеловечевшегося от нее Владыки мира,черты которого твердо и ясно проступают в его облике.


икона владимирская богоматерь

икона владимирская богоматерь
Азербайджан
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Вьетнам
Грузия
Израиль
Ирак
Иран
Иордания
Индия
Индонезия
Казахстан
Камбоджа
Катар
Кипр
Китай
Кувейт
Кыргызстан
Лаос
Ливан
Малайзия
Макао
Мальдивы
Монголия
Мьянма
Непал
ОАЭ
Оман
Пакистан
Россия
Саудовская Аравия
Сирия
Сингапур
Северная Корея
Тайвань
Таиланд
Таджикистан
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Корея
Япония
икона владимирская богоматерь
 
икона владимирская богоматерь Rambler's Top100
О проекте |Карта |Карта отелей
(c) Void Limited Co, 2005
www.panasia.ru