соловецкий монастырь  Азия
соловецкий монастырь - соловки, история, архитектура
 соловецкий монастырь
соловецкий монастырь
соловецкий монастырь
соловецкий монастырь
 / 
 / 
 / 
Соловки
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля

соловецкий монастырь

 

У одной из часовен при устье реки Выга,

соловецкий монастырь
на месте, называемом Сороки, жил старец по имени Герман, который прежде бывал на Белом море и знал Соловецкий остров или Соловки, куда жители поморья приезжали летом ловить рыбу. К этому старцу, после многих лет его уединенной жизни, прибыл другой старец - Савватий.

Узнавши от него о Соловецком острове, он подал ему мысль идти вдвоем на отшельнический подвиг. Старцы отправились туда на лодке и достигши Соловецкого острова, построили себе хижину за версту от моря, близ озера, богатого рыбой.

Через некоторое время, однако, старцы оставили Соловецкий монастырь один за другим. Сначала Герман отошел на реку Онегу, а затем и Савватий отправился на устье Выга к часовне, куда в это время прибыл один игумен, ездивший со святыми дарами по деревням. Савватий причастился Св. Тайн и на другой день скончался. Причастивший его игумен и какой-то новгородец Иван, ездивший по торговым делам и случайно попавший сюда, похоронили его.

Спустя один год по смерти преподобного Савватия, продолжателем подвигов его на пустынном Соловецком острове явился преподобный Зосима. Если преподобный Савватий был Соловецким первоначальником, первым иноком, пожившим на острове в подвигах поста и молитвы, то преподобного Зосиму можно признать основателем Соловецкой обители и первым благоустроителем её.

С молодых лет Зосима был смирен, тих и кроток и, научившись грамоте, особенно любил чтение божественных книг. По достижении совершеннолетия, он не хотел вступить в брак и, покоряясь тайному влечению, ушёл из родительского дома, надел чёрное платье и поселился в одном пустынном месте. Познакомившись с иноком Германом, жившим с преподобным Савватием на Соловецком острове, пр. Зосима слышал от него, как этот остров, со своими лесами и озерами, пригоден для монашеской и пустынной жизни. В юном отшельнике появилось желание быть преемником подвигов преподобного Савватия, и он просил о. Германа проводить его на Соловки.

Путешествие их было благополучно, и они пристали к острову, близ пресноводного озера. Здесь, поставив себе из древесных ветвей кущу, пустынники совершили всенощное бдение, моля Господа благословить намерение их. Господь утешил их пророчественным видением: утром преподобный Зосима, выйдя из кущи, увидел необыкновенный свет, осиявающий всю окрестность, и на востоке, на воздухе, прекрасную и великую церковь. Удивлённый этим видением, пустынник поспешил в кущу. О. Герман, заметив перемену в лице своего сожителя, спросил его, не видел ли он чего-либо необыкновенного? Пр. Зосима рассказал ему всё, что видел. Тогда о. Герман сказал пр. Зосиме: "Не ужасайся и будь внимателен; мне кажется, что чрез тебя Господь соберёт множество монахов". Рассказ о. Германа о событии при Савватии утешил пр. Зосиму, и они решились строить монастырь.

В начале 1478 года Зосима был разбит горем, постигшим Новгород. В тот же год 17 апреля он скончался, завещавши братии мир и соблюдение устава, назначивши после себя игуменом одного из братии по имени Арсений. Зосима был погребен за алтарем церкви Преображения, и его гроб сделался предметом поклонения благочестивых людей.
Одна из ярких страниц истории монастыря - восьмилетнее "соловецкое сидение", то есть весьма продолжительная осада монастыря во времена церковного раскола, продолжавшаяся с 1668 по 1676 год.
В эти годы братия сильного и экономически независимого монастыря воспротивилась требованию Патриарха Никона исправить древние богослужебные книги и осмелилась бросить вызов самому царю. С 1663 по 1668 год в монастыре на имя царя было составлено и послано девять челобитных, множество "сказок" и других посланий, на конкретных примерах доказывавших справедливость старой веры.
В 1668 году для усмирения непокорных

соловецкий монастырь
на острова посылается первый отряд стрельцов. Для начала от монастыря отписываются все вотчины и промыслы, на острова запрещается доставлять деньги и припасы. В ответ на это восставшие также перешли к решительным действиям и заняли оборону вокруг монастыря. Периоды спокойного противостояния чередовались со вспышками военной активности, когда нападавшие усиливали обстрел, а защитники устраивали смелые вылазки, создавали дополнительные укрепления. Многолетний бунт окончился разгромом обители только из-за перебежчика - неизвестно, сколько бы продлилось "сидение", если бы не его предательство.
Об удивительном "соловецком сидении" времен раскола сложены песни.
В ряду монастырей Русской Православной Церкви Соловецкий монастырь занимает особое место. Создававшийся с XV века в суровых условиях северной природы, во все века бывший средоточием духовной жизни и наиболее почитаемым местом паломничества монастырь обрел мученическую славу в XX веке, когда большевистский режим превратил обитель в трагически знаменитые соловецкие лагеря особого назначения (СЛОН).

Только в начале 70-х годов ХХ столетия государство вновь обратило внимание на уникальный памятник истории и архитектуры - Соловецкий монастырь, который более полувека стоял в забвении. Тогда Соловки были объявлены музеем-заповедником. А спустя еще более десятилетия, 25 октября 1990 года на заседании Священного Синода под председательством патриарха Алексия II было принято решение о возрождении Соловецкого монастыря. В июне 1990 года святые мощи трех Соловецких чудотворцев были переданы Русской Православной Церкви и до августа 1992 года пребывали в Петербурге, в Троицком соборе Александро-Невской лавры. В 1992 году мощи преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких были возвращены в обитель.
Сейчас живет на Соловках и восстанавливает обитель наместник Соловецкого монастыря архимандрита Иосифа (Братищев). Опыт такой работы у него есть - в период возрождения Свято-Данилова монастыря в Москве он был помощником эконома, осенью 1987 года первым приехал восстанавливать Оптину пустынь, после этого восстанавливал Иоанно-Богословский монастырь в Рязанской епархии.
Сегодня восстановлению Соловецкого историко-архитектурного комплекса уделяется огромное внимание не только со стороны духовной власти. Мирское решение многих проблем взяло на себя Министерство культуры Российской Федерации, которое разработало специальную программу по сохранению этой святыни Русского Севера.
missioner.ru

история Соловецкого монастыря

но учеником Кирилла оказался будущий "начальник" Соловецкой обители — Савватий. Путь его на Соловки был не прост. После долгого проживания под руководством мудрого наставника и, видимо, после его смерти он в поисках "безмолвного" жития отправляется дальше на Север

соловецкие острова

Важную роль в их формировании сыграл ледник, покрывший коренные гранитные породы мощным слоем валунов и песка моренных отложений. Плодородный слой невелик, но на удивление жизнеспособен. Не небольшой территории представлены основные природные зоны Севера: смешанные леса, тайга и тундра.


соловецкий монастырь

соловецкий монастырь
Азербайджан
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Вьетнам
Грузия
Израиль
Ирак
Иран
Иордания
Индия
Индонезия
Казахстан
Камбоджа
Катар
Кипр
Китай
Кувейт
Кыргызстан
Лаос
Ливан
Малайзия
Макао
Мальдивы
Монголия
Мьянма
Непал
ОАЭ
Оман
Пакистан
Россия
Саудовская Аравия
Сирия
Сингапур
Северная Корея
Тайвань
Таиланд
Таджикистан
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Корея
Япония
соловецкий монастырь
 
соловецкий монастырь Rambler's Top100
О проекте |Карта |Карта отелей
(c) Void Limited Co, 2005
www.panasia.ru